Обновите страницу, если хотите начать билет с начала.


Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
  • 1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
  • 2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  • 3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
  • 4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
ПОДСКАЗКА
Занос заднеприводного автомобиля может возникнуть при увеличении скорости на повороте из-за "набегания" задних ведущих колес на передние. В этом случае целесообразно слегка уменьшить подачу топлива, не вызывая резкого торможения двигателем, и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Торможение при заносе может ухудшить ситуацию.
ПРОПУСТИТЬ
В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
  • 1. Перед началом или возобновлением движения.
  • 2. Перед торможением.
  • 3. Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения).
  • 4. Во всех перечисленных случаях.
ПОДСКАЗКА
Начало движения ТС или его возобновление, торможение, осуществление какого-либо маневра (перестроения или изменения направления движения) приводят к изменениям окружающей дорожной обстановки. Это может вынудить других участников дорожного движения изменить направление своего движения или скорость. В целях минимизации возникающих рисков необходимо оценивать всю окружающую обстановку, в том числе сзади. Для этого используется зеркало заднего вида.
ПРОПУСТИТЬ
Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
  • 1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.
  • 2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
  • 3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
ПОДСКАЗКА
После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.
ПРОПУСТИТЬ
Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:
  • 1. Привести в действие стояночный тормоз.
  • 2. Включить первую передачу или передачу заднего хода.
  • 3. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
ПОДСКАЗКА
Для того чтобы предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме, следует привести в действие стояночный тормоз, не выключая при этом сцепление.
ПРОПУСТИТЬ
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
  • 1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
  • 2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.
ПОДСКАЗКА
С увеличением скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности шин, люфтов в рулевом управлении, неровностей покрытия, воздействия ветра. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.
ПРОПУСТИТЬ
В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:
  • 1. Увеличить скорость.
  • 2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
  • 3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
ПОДСКАЗКА
Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может (особенно при изношенном протекторе) образоваться "водяной клин", и колеса начинают скользить по покрытию. В этом случае водителю следует плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля.
ПРОПУСТИТЬ
Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
  • 1. Внимание ослабляется, время реакции уменьшается.
  • 2. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается.
  • 3. Внимание и время реакции не изменяются.
ПОДСКАЗКА
В утомленном состоянии водителя время его реакции увеличивается, а внимание ослабляется.
ПРОПУСТИТЬ
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
  • 1. На левом рисунке.
  • 2. На правом рисунке.
  • 3. На обоих рисунках.
ПОДСКАЗКА
Перед поворотом следует снизить скорость и усилить внимание. Наряду с этим обеспечение безопасности движения при повороте налево достигается путем выполнения поворота по траектории, изображенной на левом рисунке. Указанная траектория позволяет уменьшить вероятность неконтролируемого смещения ТС к полосе, предназначенной для встречного движения, под действием центробежной силы.
ПРОПУСТИТЬ
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
  • 1. Увеличение скорости движения.
  • 2. Снижение скорости движения.
  • 3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.
ПОДСКАЗКА
Центробежная сила увеличивается при увеличении скорости движения и уменьшении радиуса прохождения поворота, поэтому снижение скорости приведет к уменьшению центробежной силы.
ПРОПУСТИТЬ
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
  • 1. Время реакции уменьшается.
  • 2. Алкоголь на время реакции не влияет.
  • 3. Время реакции увеличивается.
ПОДСКАЗКА
Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.
ПРОПУСТИТЬ
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
  • 1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр.
  • 2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр.
  • 3. Допустимы оба варианта действий.
ПОДСКАЗКА
Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить Вас и не мешать вашему маневру, а у вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.
ПРОПУСТИТЬ
По какой траектории двигается прицеп грузового автомобиля при прохождении поворота?
  • 1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
  • 2. По траектории движения автомобиля.
  • 3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.
ПОДСКАЗКА
При прохождении поворота прицеп грузового автомобиля двигается по траектории, расположенной ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.
ПРОПУСТИТЬ
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
  • 1. Примерно 0,5 секунды.
  • 2. Примерно 1 секунду.
  • 3. Примерно 2 секунды.
ПОДСКАЗКА
Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет примерно 1 секунду.
ПРОПУСТИТЬ
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
  • 1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
  • 2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
  • 3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
ПОДСКАЗКА
Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес (движения "юзом").
ПРОПУСТИТЬ
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
  • 1. Кажется меньше, чем в действительности.
  • 2. Восприятие скорости не меняется.
  • 3. Кажется больше, чем в действительности.
ПОДСКАЗКА
Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие ТС длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. Этот эффект воспринимается водителем как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в подобных условиях движения водителю целесообразно чаще смотреть на приборный щиток, чтобы проверять правильность выбора скоростного режима движения.
ПРОПУСТИТЬ
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
  • 1. Не изменяется.
  • 2. Увеличивается пропорционально скорости.
  • 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
ПОДСКАЗКА
При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения ТС центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.
ПРОПУСТИТЬ
При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение:
  • 1. Только противотуманных фар.
  • 2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
  • 3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
ПОДСКАЗКА
При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
ПРОПУСТИТЬ
При постановке грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на стоянку для исключения его самопроизвольного движения на подъеме или спуске следует:
  • 1. Использовать стояночный тормоз.
  • 2. Установить противооткатные упоры.
  • 3. Осуществить оба перечисленных действия.
ПОДСКАЗКА
При постановке на стоянку грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на подъеме или спуске следует не только использовать стояночный тормоз, но и дополнительно установить противооткатные упоры, которых должно быть не менее двух (Перечень, п. 7.7).
ПРОПУСТИТЬ
Что понимается под остановочным путем?
  • 1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
  • 2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.
  • 3. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
ПОДСКАЗКА
Под остановочным путем понимается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.
ПРОПУСТИТЬ
Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
  • 1. Обойти автомобиль спереди.
  • 2. Обойти автомобиль сзади.
  • 3. Допустимы оба варианта действий.
ПОДСКАЗКА
Для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.
ПРОПУСТИТЬ


Примите наши поздравления, вы успешно прошли билет!
Вы допустили более 2-ух ошибок, билет не пройден.